Доступные версии документации

Назначение репликации данных

Многие современные информационные системы предъявляют достаточно высокие требования к скорости отработки поисковых запросов при условии одновременной работы большого количества клиентов. Кроме того, развиваясь, такие системы должны легко масштабироваться без ущерба для скоростных характеристик системы.

Один из способов удовлетворения этой потребности – создание распределенной базы данных (БД), поддерживающей механизм асинхронной репликации данных. В этом случае вместо одной БД, с которой должны работать все клиенты информационной системы, создается несколько одинаковых (по крайней мере, частично) серверов БД на разных машинах и/или узлах сети. Клиенты имеют доступ к некоторому распределяющему устройству (реализованному аппаратно или программным методом), которое при появлении нового клиента оценивает загрузку каждого сервера БД и направляет клиента к наименее загруженному, с которым он (клиент) и будет работать до отсоединения.

Сервера БД связаны между собой и все сделанные изменения пересылают друг другу (тиражируют) с тем, чтобы привести реплицируемые объекты (таблицы) в полное соответствие. Поскольку репликация асинхронная, то этот процесс происходит не сразу, а в течение некоторого времени, в ходе которого данные на разных серверах будут отличаться.

Такое построение позволяет значительно (в самом лучшем случае, прямо пропорционально количеству серверов БД) увеличить производительность системы и наращивать ее по мере роста нагрузки (увеличения количества клиентов или размеров БД) простым прибавлением серверов БД в информационную систему.

Для управления системой на логическом уровне используются правила репликации, которые создаются с помощью языка БД SQL и представляют собой описание того, какие объекты, куда и каким образом реплицировать.

Типичные схемы репликации рассмотрены в приложении 1.

Некоторые проблемы, которые могут возникнуть при работе асинхронной репликации, и способы их устранения см. в приложении 2.

Заметили ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter